Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращении с животными
  • Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия

Консультативный центр "Чебурашка онлайн"

План работы Консультационного центра « Чебурашка онлайн»

МБДОУ детского сада «Чебурашка» на 2024-2025 год

Цель: обеспечение доступности дошкольного образования, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

- оказывать диагностическую, психолого-педагогическую  и методическую помощь родителям и детям,  в том числе, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;

- содействовать социализации  детей раннего  возраста,  не посещающих образовательные учреждения.

Принципы деятельности консультационного центра:

  1. Принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  2. Принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  3. Принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  4. Принцип доступности: вся информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

МЕСЯЦ

СОДЕРЖАНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

 

  сентябрь

1.Сбор информации о семьях, дети из которых не посещают ДОУ

2. Утверждение плана работы консультативного центра на 2024-2025 учебный год, графика работы специалистов.

3.Знакомство с родителями и детьми «Добро пожаловать в наш детский сад».

Воспитатель -  Хрипункова Н.А.

Воспитатель - Щукина В.И.

октябрь

Консультация «Артикуляционные и логоритмические упражнения для малышей»

учитель-логопед Богомазова Н.В.

Консультация «Истерики у детей 1-3 лет: причины, стратегии реагирования»
 

педагог-психолог Пастухова Е.В.

ноябрь

Мастер-класс «Как собрать детскую фонотеку»

Музыкальный руководитель Смородина Л.В.

Консультация «Закаливание детей для профилактики простудных заболеваний»

инструктор по ф\культуре Пастухова Е.В.

декабрь

Консультация «Способы и приемы развития речевого аппарата»

учитель-логопед Богомазова Н.В.

Консультация «Как можно развить музыкальный слух в домашних условиях»

Музыкальный руководитель Смородина Л.В.

январь

Консультация с презентацией «Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Воспитатель Щукина В.И.

Консультация «Занятия с педагогом или с мамой: что лучше?»

педагог-психолог Пастухова Е.В.

февраль

Консультация «Семья в формировании физической культуры детей»

инструктор по ф\культуре Пастухова Е.В.

Консультация и демонстрация игр по сенсорному развитию «Сенсорика для малышей»

воспитатель Хрипункова Н.А.

март

Консультация  «Когда идти к логопеду?»

учитель-логопед Богомазова Н.В.

Консультация «Соблюдение режима дня – залог гармоничного развития ребенка»

Воспитатель Щукина В.И.

апрель

Тренинг «Родительское выгорание: как  оставаться достаточно хорошим родителем»

педагог-психолог Пастухова Е.В.

Консультация с элементами игровых упражнений «Игры, которые лечат»

инструктор по ф\культуре Пастухова Е.В.

май

Консультация «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»

Воспитатель Хрипункова Н.А.

Консультация «Музыка и подготовка ко сну»

Музыкальный руководитель Смородина Л.В.

июнь

Рекомендации «Организация домашней развивающей среды»

Воспитатель Щукина В.И.

Консультация «Подготовка детей к поступлению в детский сад»

педагог-психолог Пастухова Е.В.

июль

Консультация «Полезные книги для детей 3-7(8) лет» Рекомендации по созданию домашней библиотеки

воспитатель -  Хрипункова Н.А.

Мастер-класс «Новые нетрадиционные логопедические технологии в развитии речи детей»

учитель-логопед Богомазова Н.В.

август

Рекомендации «Как корректировать поведение ребенка»

воспитатель -  Хрипункова Н.А.

Рекомендации «Активный ребенок норма или отклонение?»

педагог-психолог Пастухова Е.В.

В течении года

Индивидуальные консультации по педагогическим вопросам.

Воспитатели и специалисты КЦ

Приложение №2

Режим работы консультационного центра

МБДОУ детского сада «Чебурашка» на 2024-2025 учебный год

Направление работы

День недели

Режим работы

Ответственные

Консультирование по музыкальному развитию

понедельник

13.00-14.00

Музыкальный руководитель Смородина Л.В.

Консультирование по вопросам физиологического развития, профилактике заболеваний

вторник

16.00-17.00

Инструктор по физической культуре Пастухова Е.В.

Консультирование по речевому развитию

среда

16.00-17.00

учитель-логопед Богомазова Н.В.

Консультирование по проблемам психического развития ребенка

четверг

16.00-17.00

педагог -психолог Пастухова Е.В.

Информационная поддержка по вопросам воспитания и обучения, организационные вопросы Практические рекомендации воспитателя

пятница

13.00-14.00

Воспитатель Хрипункова Н.А., Щукина В.И.

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie